С жерлицами на лесном плесе. продолжение

жерлицы
…В общем, мормышку я отложил в сторону, а сам направился к своим жерлицам, находившимся в сотне метров. Внезапно вижу сходу два загоревшихся флага. Причем, один из них выстрелил фактически на моих глазах. Проверяю ближний. В том месте карасик целый в шрамах, а щуки нет. А вот на второй обнаруживаю, что практически вся леска смотана. Выбираю слабину, подсекаю. Кто-то имеется. На долгой леске щука сопротивлялась не через чур резво, но чувствовалось, что это не шнурок. Так и имеется, не так долго осталось ждать в лунке показалась зубастая очевидно за кило, а через мгновение она уже прыгала на льду. Вся в пиявках, как и положено рыбе во время полудремы. Обычное глухозимье.
Обе снасти снова заняли исходную позицию. Ожидаю… Время 11:25. Поклевка. Как и до этого, леска резво уходит в лунку, но не так долго осталось ждать останавливается. Когда я взялся за неё руками и приготовился подсекать, кто-то в том месте опять сдвинулся с места и поплыл. Лески меньше и меньше. Медлить запрещено. Самое время подсекать. Скорее всего, щука живца перевернула и уже проглотила, а мой флюорокарбоновыи поводок очевидно не может продолжительно противостоять острым зубам. Подсекаю на противоходе.

Ощущения после подсечки, открыто говоря, разочаровали. Какое-то время я вообще не имел возможности осознать, имеется ли рыба на крючке, либо это трава, пока в лунке не показался в этот самый момент же выскочил на лед двухсотграммовый шнурок. Он полностью проглотил и карася, и тройник. А как тащил снасть! Как позднее выяснится, соседи за эти же полчаса поймали сходу три небольших щучки, не смотря на то, что до этого не видели ни поклевки. Получалась эдакая краткосрочная активизация мелочи.
Кстати, сейчас статистика поклевок на различного типа поводки получалась достаточно показательная и занятная: из десяти поклевок девять произошло на жерлицы с флюорокарбоновым поводком. А снасти с железным поводочным материалом порадовали только единожды, да и то рыба не поймалась. Наряду с этим количество и тех, и других жерлиц у меня было фактически однообразное, а расставлять я их старался через одну.
В следующие 20 минут ничего не случилось, и я решил возвратиться к кинутой удочке с мормышкой, которую нежданно на месте не нашёл. Только след на льду показывал на то, что удочку кто-то с уверенностью тащил к лунке. А не считая меня в том районе никого не было. Увы, было нужно проститься со своей боевой спортивной снастью окончательно. В моем арсенале оставалась всего одна снасть, более несложной комплектации, но в случае если и менее надежная, то только самую малость. Сейчас вместо Sunline Powerd Ayu Vip Plus у меня стояла бюджетная, но доброго качества леска Climax Х-Мах Ice чуть большего диаметра (0,08 мм). Мормышку-«киселевку» диаметром 2,5 мм я поменял на более несложной «пушковку». И, нужно сообщить, мои упрощения на клеве очень не отразились — мормышечная рыбалка отправилась в том же ключе, что и ранее. Конечно, параллельно с ловлей на мотыля, я пристально смотрел за жерлицами, которые почему-то молчали. И хоть подобное совмещение, как мы знаем, тактика нежелательная, в противном случае поступить я не имел возможности. Мне так как необходимо было вернуть запас живцов, что преждевременно иссяк по причине того, что часть рыбешек выскочили из открывшейся каны, когда я угодил позавчера в лужу. Вдобавок в совмещении ловли на жерлицы и мормышку, я для себя отыскал один плюс. Буду тренировать умение ловить и в один момент наблюдать по сторонам. В спортивной мормышке этот навык весьма нужен.
В общем, сейчас уже ничего знаменательного не происходило. Щука отозвалась лишь раз, выплюнув раньше времени живца. В полной мере быть может, что это тоже клевала мелочь. Окунь достаточно скоро закончился на том участке, где я мормышил, а новое место я искать не стал. Снова пришло время отправляться в обратный путь. на следующий день будет новый рыбацкий день.
Ночью еще больше потеплело а также отправился ливень. На спиннинговой рыбалке я бы заявил, что это в полной мере щучья погода. Как оно будет при ловле со льда, тяжело сообщить — надежной статистикой я не обладал. Как и день назад, выезжаю еще ночью. Пускай на моем плесе щука и не ранняя, но лучше восход солнца встретить на льду, чем под одеялом. Кстати, когда еще по темноте добирался до места, в свете фары заметил, перебегающих дорогу косуль, а в то время как расставлял жерлицы, пару животных следили за моей работой. Вправду, не избалованные излишним вниманием человека места. Но где же щука?
Уже по привычке все жерлицы расставил на протяжении бровки, увеличив расстояние между каждой до 15-20 метров. В итоге оказалась достаточно долгая, но редкая цепочка живцов. Единственное место, где пару жерлиц находились практически в десяти метрах друг от друга, были лунки, где в первоначальный день я поймал хорошую щуку, а в соседней зубастая под 5 кило ушла практически из рук. Я верю (и несколько я таковой), что уловистые лунки — вещь достаточно постоянная. В общем, ожидал еще поклевок от того места.
До этого момента всех собственных щук я поймал на маленьких карасиков длиной около 5 см. Случилось, действительно, пару холостых поклевок на местных плотвичек, которых я сумел поймать тут на мотыля. А вот некрупную густерку, которая была нездешняя и обитала в двухстах километрах из этого, никто на этом плесе не возжелал. Быть может, конечно, эти живцы легко щуке в поле зрения не попали, но, скорее, причина была в другом. Соответствие живца пищевым предпочтениям хищника в конкретном водоеме — фактор не последний, игнорировать его не следует. Бывает, действительно, выбора нет, но в случае если живцы заготовлены различные, то стоит поэкспериментировать. Кстати, пара пескариков, случайно затесавшихся между карасями, тоже у щук интерес не позвали.
Но нужно признать, что «статистическая выборка была слишком мало репрезентативна». Меньше — через чур мало наблюдений, чтобы обобщать, делать выводы и прослеживать закономерность.
Время шло, а поклевок все не было. Не обращая внимания на это, было негромко и уютно. Внезапно мою идиллию грубо нарушили два рыболова, показавшиеся со стороны деревни. Они сначала расставили жерлицы (на мой взор, как попало), а позже, расчехлив бензопилу, в какой-то полусотне метров от меня и прямо около собственных же снастей, стали резать лед. Как не так долго осталось ждать выяснилось, прорубь делалась не для купания, не смотря на то, что размером доходила, а для добывания бокоплава, что на данном плесе у рыбы, по всей видимости, был в громадном почете. Такого ужасного шума я и представить не имел возможности. Мой мопед на всем газу такого рева не издавал. Как же это воспринималось под водой?! Но, на клеве это не отражалось, его так как и до этого не было. А в то время как коробки этих рыбаков были заполнены бокоплавами, они завели беседу о смысле судьбы, евромайдане а также мало о щуках. Пускай уж лучше болтают, чем лёд пилят. Из их беседы я выяснил, что в последние 14 дней наибольшее число щучьих поклевок произошло конкретно по центру плеса, где и проходило русло. Но не те это авторитеты, чтобы, послушав их, я ринулся переставлять собственные жерлицы.
Достаточно незаметно прошло время первого щучьего выхода (с 8:00 до 8:30), подарив мне только одну невнятную сработку, после которой карасик (опять не плотва) лишился нескольких чешуек. Ну, может, соседи бензопилой напугали щуку, думал я. Может быть, отойдет от шума и
начнёт охотиться. А в это же время, клева не было и на мормышку тоже, не смотря на то, что я шепетильно обловил пару мест, где день назад была рыба. Соседи скучают тоже, но для меня, снова же, это не показатель. Вскорости показавшийся из-за поворота рыболов, заявил, что сейчас самый «мертвый» по клеву день всей этой зимы. Вот тебе и щучья погода — пасмурно, моросящий дождик, плюс пять.
жерлицы
Я терпеливо ожидал 11:00, в то время как по местному расписанию щука должна была выйти на охоту. После первого дня собственные замыслы я подстраивал под эти два пика клева. Напомню, тут ловилось с 8:00 до 8:30 и с 11:00 до 11:30. Сейчас мало сожалею, что ни разу не дождался вечернего времени, но что сделать…
Где-то в 11:20 на той лунке, где я не так давно потерял добрую щуку, загорелся флажок. В том месте стоял долгий щучий поводок, чуть более большой тройник (№8 по классификации Vanfook) и плотвичка граммов на тридцать. Приближаясь, вижу, как леска с уверенностью уходит, но, наконец, останавливается и больше не двигается. Отлично бы, чтобы сейчас опять начала катушка вращаться. Это, точно бы означало, что тройник с живцом на большом растоянии в пасти. А так еще додумайся, когда лучше подсекать? Все делаю по схеме: выбираю слабину, а почувствовав сопротивление, быстро подсекаю. Какую-то долю секунды я ощущал контакт с рыбой, но не более того. Промах. Тройник безлюдной, а я в расстроенных чувствах. Быть может, это была та самая щука, что ушла в первоначальный день либо даже больше (точно на этом плесе и «десятки» живут). Я много раз попадал в ситуации, когда в неклевые дни случались практически одна-две поклевки, но брали трофейные особи. Кстати, в праве на судьбу и теория, что иногда средняя и небольшая рыба (среди них и хищник) не проявляет активности только по причине того, что на охоту выходит большая щука. Конечно, проверить эту догадку сложно, но выглядит она правдоподобно.
И после второго сегодняшнего промаха я еще был полон надежд на успех, даже не обращая внимания на то, что пара местных рыболовов, сетуя на бесклевье, уже покидали плес, а положенное время клева заканчивалось. Да и мои соседи-бензопильщики посматривали в сторону дома. И поклевка таки состоялась. В 11:30 на одной из дальних жерлиц взлетел флажок. Идти сил нет — бегу. Но метрах в двадцати все же движение замедляю. Катушка не крутится. Неужто пусто? Так и имеется, израненный, но еще бодрый живец — вот и целый результат. Три сработки, и ноль хвостов. Обождав час, я лишний раз убедился, что клев на этом плесе бывает строго по расписанию. Кстати, коллеги-жерличатники, которых я практически ежедневно встречал в различных краях плеса, подтверждали мои наблюдения довольно времени клева.
В общем, потерпев полнейшее фиаско, я начал собираться к себе. Но не все еще так не хорошо. В моем распоряжении имеется ещё день рыбалки (правильнее, полдня), что я совершу тут же.
После сегодняшнего тепла и дождика лед стал еще не сильный, а на Пеле, что я любой раз переезжал по пути к собственному плёсу, сошли последние ледовые закраины, в том месте сейчас возможно было нормально ловить спиннингом. Но всему собственный время, я жёстко сделал выбор в пользу жерлиц (еще перед отъездом).
В этом случае будильник завел пораньше. Хотелось продолжительнее побыть на плесе. Догадывался, что на достигнутом результате это не отразится, но все же… После дождя дорога была не таковой скользкой, и ехал я стремительнее простого, так что, на льду был даже раньше, чем рассчитывал. При свете налобного фонарика расставляю снасти. Сейчас пару живцов поставил караулить на центр плеса. А в то время как утро поменяло ночь, мои снасти уже были расставлены. Эх, обожаю я такие мгновения!..
Но клева, конечно, нет. Первая «щучья электричка» прибывает лишь через час (к восьми утра), и я решаю 30-40 минут уделить окуню. Пускай он тут и не отлично ловится, но постоянно удаётся поймать окуней за сотню граммов весом. Как выяснилось, недалеко ловили и горбачей по 400-500 граммов. Весьма заманчиво, но я ожидаю щуку. Практически уверен, сейчас будет лучше, чем в прошедший раз. Хотя бы уже по причине того, что сейчас с самого утра на вчерашних полностью безлюдных лунках начала отзываться плотвичка. Забавлялся я с мормышкой недолго — сработала одна жерлица.
Леску стащили, но рыбы снова на крючке не выяснилось. Такую нехорошую реализацию я связываю больше с проделками небольших щурят, нежели с недостатками снасти, техники либо неподходящего живца. Снова же, соседи неоднократно жаловались, что кроме того, что клюет не довольно часто, так еще и больше половины улова составляют щурята по 300 гр. Даже килограммовые щучки уникальность. На их фоне мое место смотрелось даже пару предпочтительнее. Так как, не считая потерянной щуки-«пятерки», я поймал одну на 1,7 кг и пару штук чуть мельче.
Следующая поклевка прошла в новом месте, которое раньше я не проверял. Поймалась маленькая щучка. Фактически, вся моя тактика так же, как и прежде базировалась на расстановке жерлиц на протяжении бровки. Единственное, что я менял — протяженность участка ловли, захватывая новые чистые участки льда. На следующей поклевке я уже не сплоховал. Пускай и с некоторым опозданием, но удачно подсек и без особенных хлопот вытащил щуку с виду на 1,3 кг. Не обращая внимания на то, что хищница заглотила живца практически в желудок, карасик остался жив. Поменять я его не стал, отыскав в памяти слова одного моего товарища (настоящего профи в жерлицах) о том, что раненый живец со следами крови — лучший вариант.
Третий раз клюнуло уже по расписанию — в 11:10. Виновником торжества стал маленькой щуренок, покусившийся на карасика (плотвичка так же, как и прежде местных зубастых интересовала слабо). Щуренка я благополучно отпустил обратно.
К этому времени я уже сложил собственные мормышечные снасти, зачехлил пешню (ледобур уже с собой не возил). Последний час рыбалки хотелось посвятить сугубо охоте на щуку, не размениваясь на окуньков либо плотвичек. Тем более, живец мне уже был ни к чему, всем сохранившимся рыбкам сейчас все равно будет заявлена амнистия — их новым местом жительства станет этот прекрасный лесной плес. У харьковских живцов имеется хороший шанс вырасти, поскольку хищника тут, как выяснилось, не так и довольно много.
Напоследок я поймал еще одну щучку. А в то время как сматывал снасти, нашёл на одной из не так давно пойманных и посаженных на крючок плотвичек шрамы. Наряду с этим жерлица почему-то не сработала. Но не беда. Сейчас я уже был переполнен впечатлениями, настроение было красивое -рыбалка удалась. Интенсивным клевом и трофеями плес меня не порадовал, да я на это очень и не рассчитывал. Однако, все сложилось в полной мере удачно. В собственном ежедневнике я сделаю новые записи об этих выездах. Сейчас это далеко в прошлом, которой я с вами поделился. Дай желания и Бог сил исписать мне еще несколько том страниц собственного рыбацкого ежедневника!

Originally posted 2015-04-24 19:11:25.